Тест мотоцикла Харли-Дэвидсон. Harley-Davidson Motor Company

Тест мотоцикла Харли-Дэвидсон. Harley-Davidson Motor Company

К осени мотоцикл начал тупить. Нет, не совсем скисать - но «103-му» мотору крутиться до «верхов» как «96-му» все же не пристало. Причина очевидна: забившийся воздухофильтр. Как и на Sportster, он слишком скромен для столь крупнокалиберного агрегата, а его воздухозаборник не в самом грязеизолированном месте. И пять с лишним тысяч всепогодного пробега по изобилующей нечистотами столице - явный перебор. Тем более без продувок каждые пару тысяч, практикуемых грамотными харлеистами. Поменять его легко и просто: достаточно только разжиться дюймовыми шестигранниками. Заодно долили до верхней метки масла в мотор - оно пусть медленно (граммов триста за четыре тысячи), но верно выходило в трубу и сапун.

вот такой чехол для мотоцикла мне изготовилиИ тут замигала красная лампочка на приборке. Масло? Нет, это бортовой контроль неисправностей в электрооборудовании. Разбираться в кодах ошибок сложно, а подробно расписать простому юзеру прямым текстом (как на BMW) не умеет сама система. Пришлось заехать на фирменный сервис Harley, где политкорректно и на пальцах объяснили, что просто перегорела лампочка стопаря, причем обе нити. Действительно, современная техника разбаловала, отучив от привычки «ежедневного ТО», ибо для этого есть диагностика. Осталось только научиться считывать коды на тех системах, где нет текстового оповещения, чтоб не платить механикам на сервисе. Хранил я свой мотоцикл около дома под чехлом. Чехол для моего мото коня любезно предоставила компания Texnotent. Чехол специально изготовили под мои размеры и теперь мотоцикл имеет надёжную защиту от осадков и пыли. Материал чехла прочный и надёжный, надеюсь - будет служить долго!

А через неделю лампочка на панели загорелась снова. Осмотр показал, что стопарь горит, причем обе нити постоянно. Опять визит на сервис - и диагноз: закоротил концевик стоп-сигнала («лягушка») на переднем тормозе. Нового на складе нет (что неудивительно - часто ли вы слышали про такую засаду у свежих мотоциклов?), а потому неисправный просто отключили. Теперь стоп-сигнал срабатывает только от педали заднего тормоза...

Что не смущает нисколько! Внезапно наступили холода, и на остывшем асфальте приходится задействовать весь «зимний» арсенал. Работать обоими тормозами, раньше обычного втыкать повышенную - и все это, как и рулежку, делать медленно и печально. Ну и забыть о холодных стартах - и выжидать минуты три после запуска, пока прогреется и холостые упадут с 1400 до тысячи.

Как ведет себя в эту погоду Fat Bob? Смотря с чем сравнивать. Если со Sportster - великолепно. Благодаря повышенной базе и более ровному характеру мотора (вместо адских «низов» в ущерб всему остальному у «шпрота») удается трогаться со светофоров без дрифта. А вот риск заскользить в повороте ненамного меньший: используемая и там и там 16-дюймовая резина - мечта скупердяя. Ходит вечно, и это наряду с повышенной стойкостью к аквапланированию - ее единственное достоинство. Но ливни кончились, а на остывшем асфальте ее мегаресурс оборачивается ну совсем плохим «держаком». И если на прямой это не беда - спокойный нрав мотора, «толчковый» характер передачи момента на колесо и длинная база позволяют обойтись без трекшна и легко контролировать ситуацию, - то в поворотах физику не обманешь. Олдскул, короче...

Поплакаться можно и на отсутствие подогрева ручек. Впрочем, надо было оговаривать его наличие сразу. Но изначально предполагалось использовать аппарат исключительно в теплое время года и в основном по ночам с пятницы на понедельник. Не предполагалось, что мотоцикл окажется столь удобным в повседневном использовании, в качестве обычной рабочей лошади.