Правила зимнего хранения мотоцикла

Правила зимнего хранения мотоцикла

чехол на мотоцикле зимойС началом зимнего периода мотоциклистам в нашей стране приходится организовывать «зимовку» для своих железных коней на 4–5 месяцев. Однако для этого недостаточно просто закрыть мотоцикл в теплом гараже – необходимо еще позаботиться о том, чтобы его детали не тронула коррозия, что может вылиться в довольно недешевый ремонт.

С чего же начать подготовку мотоцикла к зимнему хранению?

Во-первых, нужно удалить все накопившиеся за сезон загрязнения, в том числе и в труднодоступных местах. Сделать это можно при помощи воды и обычной щетки.

После этого настоятельно рекомендуется обработать все узлы мотоцикла специальным составом, чтобы предотвратить появление ржавчины и коррозии. Все резиновые шланги и ручки следует обработать силиконовым спреем, если вы не хотите, чтобы резиновые детали растрескались при перепадах температур. А можно предварительно закрыть своего "железного коня" прочным чехлом для хранения транспорта. Такой чехол одевается на мотоцикл перед хранением. И обеспечивает надежную защиту мототранспорта!

Позаботьтесь о бензобаке и двигателе.

Масло в двигателе обязательно нужно сменить, поскольку оно работало в течение всего сезона и его способность препятствовать коррозии снизилась до минимума. Уделите внимание и фильтрам. Как поролоновый, так и текстильный фильтры следует очистить с помощью моющего состава и сделать пропитку специальным маслом.

Что касается бензобака, то его следует почистить и высушить – делается это для того, чтобы не обнаружить весной массу мусора, набившегося в топливную систему. После этого нужно по горлышко залить бак бензином. Для этой цели больше подойдет 92-й бензин, поскольку 95-й быстрее распадается на фракции. Для надежности в топливо стоит добавить стабилизатор, который замедлит процесс распада. Конечно, это относится только к металлическим бензобакам, если же у вас он пластиковый, то заполнять его горючим вовсе не обязательно.

Не забудьте о карбюраторе. Из него просто сливают весь отстой – для этого нужно отвернуть сливные винты, которые находятся внизу поплавковой камеры.

Аккумулятор мотоцикла.

На зиму его необходимо снять, вне зависимости от того, отапливаемый или неотапливаемый у вас гараж. Рекомендуется время от времени подзаряжать аккумулятор в зимний период. Впрочем, некоторые мотоциклисты этого не делают, а только проверяют заряд перед консервацией и дозаряжают аккумулятор, если он не совсем разряжен.

Шины и колеса мотоцикла.

Часто владельцы байков интересуются, нужно ли накачивать колеса до 3-х атмосфер или оставить в них по одной атмосфере в зимний период. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, как именно будет храниться мотоцикл. Если он будет стоять на двух колесах, то ваша задача – свести деформацию резины под весом мотоцикла к минимуму. Для этого нужно накачать колеса до 3-х атмосфер. Если же есть возможность хранить мотоцикл на специальной подставке с вывешенными колесами, то в них оставляют 1 атмосферу.

Итак, если вся процедура консервации на зиму будет выполнена правильно, то весной вам не придется столкнуться с такими неприятным сюрпризом, как коррозия, и мотоцикл будет сразу готов к использованию!